ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

«Моя профессия – СПАСАТЕЛЬ»

 

ИТОГИ НЕДЕЛИ

электромеханического отделения

 

 

ПРОЕКТ  ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина:     Русский язык

Тема:                   Правописание гласных и согласных в приставках

и на  стыке приставки и корня

Преподаватель:  Парфёнцева Е.А.

_____________________________________________________________

 

«БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО»

Спектакль по мотивам пьесы

Пьера Огюстен Карон де Бомарше

Открытое внеклассное мероприятие

Преподаватель: Е.А. Парфёнцева, преподаватель русского языка  и литературы

____________________________________________________________________

 

ПРОЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дисциплина: Основы идеологии белорусского государства

Тема дисциплины: Традиционные (социокультурные) идеалы и ценности  белорусского народа

Тема внеклассного мероприятия:  Жыву  ў  Беларусі  і  тым  ганаруся

Преподаватели: Петрович И.Н.,  Каменюка И.А.

___________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

«Моя профессия – СПАСАТЕЛЬ»

 

С 19.03 по 26.03.2013 года в колледже с целью популяризации специальности 2-94 01 01 «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»  проводилась тематическая неделя

«Моя профессия – СПАСАТЕЛЬ»

Учащиеся и преподаватели  колледжа приняли самое активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках недели.

Открыл неделю информационный час в группе ПЛЧС -12 , который и задал  тон всей неделе.

DSCF2074 Так как  ПЛЧС-12  -  это группа  учащихся первого года обучения, то преподавателю Бакуновичу Дмитрию Николаевичу важно было  расширить представление   учащихся об избранной профессии, сформировать интерес к специальности ПЛЧС с квалификацией специалиста  «Техник по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», раскрыть роль спасателя-пожарного, популяризировать профессию техника по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содействовать воспитанию  гордости за причастность к профессии и желание обучаться этой профессии.

DSCF2073Для этого в первой части мероприятия  был предложен просмотр кинофильма «История развития пожарной службы Беларуси», а  затем Дмитрий Николаевич зачитал архивную справку  об открытии в 1988 году специальности ПЛЧС  в  горно-химическом колледже, рассказал историю отделения в цифрах и фактах, определил перспективы специальности в преддверии 25-летия отделения.  Особый интерес вызвал рассказ о выпускниках отделения, о достижениях и результатах в службе. А когда Дмитрий Николаевич сказал, что он сам выпускник этого колледжа, что Нина Владимировна Еронько, преподаватель колледжа, была его классным руководителем, то это произвело неизгладимое впечатление на присутствующих,  а у учащихся в связи с этим возникло много вопросов…

Во второй части информационного часа учащиеся познакомились с достижениями и победами МЧС Республики Беларусь в пожарно-спасательном спорте, о победах  в международных соревнованиях, узнали, что выпускник колледжа Ламейко Д.А.  был в составе команды МЧС Республики Беларусь, участвовал в международных соревнованиях по пожарно-спасательному спорту и  стал мастером  международного класса в этом виде спорта.

Также  были озвучены  достижения учащихся  специальности  в пожарно-прикладном спорте на региональном, областном и республиканском уровнях.

В заключительной части  присутствующим была предложена сводка МЧС по итогам 2012 года и квартала  2013г. о чрезвычайных происшествиях  в Республике Беларусь, а также по Солигорскому району и  городу Солигорску, показаны слайды  «Гибель детей в огне».

 Грустная заключительная нота вызвала у  учащихся сильные душевные переживания, а также убедила их в правильности выбора профессии.

 

Рефлексия присутствующих и участников информационного часа:

Я испытываю гордость за причастность к профессии «Спасатель- пожарный» и желание обучаться этой профессии

Я испытываю гордость за всех нас

Я постараюсь, чтобы колледж гордился мной!

 

Правильность выбора профессии – это только осознание факта для учащегося, а для преподавателя подготовить специалиста «Техника по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» – профессиональный долг.

В рамках тематической недели специальности ПЛЧС  была продемонстрирована  совместная учебная и внеучебная  деятельность преподавателей и учащихся в процессе подготовки специалиста, раскрыта проблема оптимизации обучения через реализацию внутри и междисциплинарных связей.

 

Внеурочная  работа  по дисциплине была представлена   через открытое внеклассное мероприятие по дисциплине «Безопасность электроустановок».  В рамках темы  «Молниезащита зданий и сооружений» внеклассное мероприятие прошло под названием: «Осторожно: молния!»      

Преподавателю Вячеславу Геннадьевичу Борисевичу было  важно в рамках этой темы:

-   расширить и углубить знания учащихся  о линейной и шаровой молнии

- формировать умение защищаться  от линейной молнии, соблюдать осторожность при встрече  с шаровой молнией

-   развивать мышление учащихся, активную самостоятельную  познавательную деятельность, интерес к  подобным природным явлениям

- показать важность и значение полученных дополнительных знаний  в формировании будущего специалиста – техника по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках дисциплины «Безопасность электроустановок»

 - показать важность и значение полученных знаний  в формировании собственной безопасности  и безопасности жизнедеятельности окружающих.

На реализацию поставленных целей был направлен просмотр  кинофильмов «Линейная молния. Способы защиты», «Феномен шаровой молнии» с последующим анализом, анализ  жизненных ситуаций, высказывание собственных суждений.

SAM_3768             Особое внимание было уделено разбору чрезвычайного происшествия (из сводки  МЧС за 2012г.)  с учащимися ГУО «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Солигорска, которые в июне 2012г. пошли в поход с ночевкой,   оказались в грозу на берегу водохранилища и очутились в «плену» у  линейной молнии…

В структуре внеклассного мероприятия – практическое упражнение, в ходе которого учащиеся  второго курса  на основе  интегрированных знаний составляли  памятки-рекомендации  «Как защитить себя от линейной  молнии», «Как вести себя при встрече с шаровой молнией».

 

Главный вывод внеклассного мероприятия по дисциплине «Безопасность электроустановок»:

Молния – это очень интересно и очень опасно. И только знания помогут обеспечить собственную безопасность и безопасность жизнедеятельности окружающих.

И только специальные интегрированные знания являются залогом качества подготовки специалиста «Техника по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в том числе и в части молниезащиты.

 

Совместная учебная  деятельность преподавателя и учащихся по освоению области знаний дисциплины «Тактика аварийно-спасательных работ и ликвидация чрезвычайных ситуаций» на основе выявление  и реализации внутридисциплинарных и междисциплинарных связей была продемонстрирована на открытом учебном занятии по теме «Организация тушения пожаров при неблагоприятных условиях» -  преподаватель Бородко Николай Николаевич.

SAM_3771Достижение положительных «цели-результата» было гарантировано заранее. Учащиеся были мотивированы на успех, и успех был обеспечен всем участникам познавательного  процесса.  Формирование новых умений  решать задачи по организации перекачки и подвоза воды осуществлялось на основе ранее полученных интегрированных знаний из изучаемой дисциплины, а также  дисциплин «Пожарная аварийно-спасательная техника и оборудование», «Специальное водоснабжение», «Аварийная спасательная подготовка».

 В процессе подготовки к решению задач по организации перекачки и подвоза воды  были актуализированы понятия: оперативные планы и  карточки тушения пожара, обеспечение бесперебойной подачи воды к месту пожара, расчёт требуемого количества сил и средств, требования безопасности при тушении (Тактика аварийно-спасательных работ и ликвидация чрезвычайных ситуаций); основные пожарные аварийно-спасательные  автомобили (Пожарная аварийно-спасательная техника и оборудование), наружное противопожарное водоснабжение (Специальное водоснабжение); боевое развёртывание (Аварийная спасательная подготовка). Затем преподаватель дал алгоритм  решения задачи по подвозу и по перекачке воды. При этом для активизации познавательной учебной деятельности учащихся использовал прием «Найди ошибку». Дальше учащиеся самостоятельно решали задачи по образцу, и  при этом имели возможность обратиться за помощью к преподавателю или консультанту. И только после этого учащиеся приступили к выполнению самой практической работы.

 В процессе выполнения практической работы «Решение задач по организации перекачки и подвоза воды» выявленные  внутридисциплинарные и междисциплинарные связи были реализованы.

Рефлексия участников  учебного занятия  отражена в рефлексивной карточке:   

 Работать было интересно, спокойно и  комфортно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За результат не переживали, в результате были уверены!

Результат выполнения практической работы №14 учащимися группы ПЛЧС-1-11: 78% учащихся получили отметки от «7 до 9» баллов.

Реализацию внутридисциплинарных и междисциплинарных связей в процессе подготовки специалиста «Техника по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций» показали на открытом бинарном учебном занятии с группой  ПЛЧС-2 -11  преподаватели учебных дисциплин «Информационные технологии»  - Садовский Иван Иосифович, и «Безопасность технологических процессов» -  Еронько Нина Владимировна

 

Дисциплина: « Информационные технологии»

Тема занятия: Создание документов в электронной таблице

Тип занятия:  формирование новых умений

Вид занятия: практическая работа

 

Дисциплина: « Безопасность технологических процессов»

Тема занятия: Основные технологические процессы

Тип занятия:  контроль  и коррекция знаний и умений

Вид занятия: тематический контроль

 

Целевая установка бинарного занятия по  формированию умение  создавать документы в электронной таблице  с помощью программы Microsoft Excel  (Информационные технологии) и осуществлению  контроля знаний по теме «Основные технологические процессы» (Безопасность технологических процессов) достигнута через актуализацию  понятий  этих дисциплин, показ профессиональной значимости учебного материала дисциплин, а также выявление взаимосвязи дисциплин и возможность использования их в профессиональной деятельности.

Каждая часть бинарного  занятия содержательно  завершена, каждая сама по себе самостоятельна и при этом логически и взаимозависимо  вплетена в общую структуру. «Информационные технологии»  в этой структуре «работают под заказ» «Безопасности технологических процессов», потому что контроль знаний происходит именно в той электронной таблице, которую учащиеся должны создать  на информационных технологиях. С другой стороны, контроль знаний по «Безопасности технологических процессов» может  не осуществиться, если учащиеся не создадут «заказанную» таблицу. Вот уж действительно,  все просто: не выполнишь задание  по информационным технологиям – к тематическому контролю даже не приступишь…

Результат    выполнения   практической работы по информационным технологиям – 100%

Результат тематического контроля по «Безопасности технологических процессов»  -  89%

Вывод  по итогам бинарного занятия:  от преподавателей потребовалось  минимум усилий, от учащихся  – максимум результата.

SAM_3782Еще  одно учебное занятие по дисциплине «Основы управления транспортным средством и безопасность движения» в группе ПЛЧС -2-11 провел преподаватель Наумович Николай Николаевич. И название дисциплины, и тема учебного занятия говорят о необычайной  важности предметных знаний и в системе подготовки специалиста «Техника по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»,  и  просто в жизни  любого человека.

 

В рамках недели специальности ПЛЧС  были проведены другие мероприятия. Наиболее значимые:

конкурс рефератов по дисциплине «Пожарная автоматика и связь» - преподаватель – Бакунович Д.Н.

Победители: 

1  место - Аврамчук А. В.  (ПЛЧС -2-10)

2 место -  Казимиров С.А.  (ПЛЧС 2-10)

3 место - Щербаков П. А.  (ПЛЧС -2-10)

 

 конкурс рефератов по дисциплине  «Организация деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям» - преподаватель Бакунович Д.Н.

Победители: 

1 место - Кравчук В. А.  (ПЛЧС- 2-11)

2  местоСолонко В. Д. (ПЛЧС -2-11)

3 место  – Хомич И. А. (ПЛЧС- 2-11)

 

 конкурс плакатов и стенгазет  на тему  «Моя профессия – спасатель»

Победители:

1 место -  ПЛЧС -1-10  (куратор   Басалыга Д.В.)

ПЛЧС-2-10  (куратор   Бородко Н.Н.)

2 место -  ПЛЧС-1-11  (куратор    Борисевич В.Г.)

3 место -  ПЛЧС-2-11  (куратор    Бакунович Д.Н.)

 

SAM_3840 SAM_3837

  SAM_3830  SAM_3832

 

ПЛЧС 015

СПАСИБО преподавателям  П(Ц)К пожарно-технических дисциплин:

Еронько Нине Владимировне!

Бакуновичу Дмитрию Николаевичу!

Бородко Николаю Николаевичу!

Борисевичу Вячеславу Геннадьевичу!

Наумовичу Николаю Николаевичу!

Басалыга Дмитрию Вячеславовичу!

 

СПАСИБО   учащимся   отделения   ПЛЧС!

СПАСИБО  ВСЕМ  УЧАСТНИКАМ  ТЕМАТИЧЕСКОЙ  НЕДЕЛИ!

 

____________________________________________________________________________________________

ИТОГИ НЕДЕЛИ

электромеханического отделения

 

В рамках работы над единой методической темой  в колледже с целью популяризации специальностей  2-36 10 01 Горные машины и оборудование (по направлениям),2-43 01 03 Электроснабжение (по отраслям) проводилась неделя электромеханического отделения.

Учащиеся и преподаватели  колледжа приняли самое активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках недели.

         Открыл неделю  информационный час «История отделения», главной целью которого было расширить представление учащихся об избранной профессии, сформировать интерес к специальностям, популяризировать профессию, содействовать воспитанию  гордости за причастность к профессии и желание обучаться этой профессии.

         История отделения была представлена через знаковые для отделения цифры, факты, события.  Свою историю электромеханическое отделение  ведет с 1966 года. На отделении обучаются юноши и (с недавнего времени)  девушки  специальностям с квалификацией «техник-электрик, техник-электромеханик». Контингент отделения – 238 обучающихся.                

Значительным событием для отделения стал приезд в 2012 году в  колледж и поступление на специальности отделения иностранных граждан. На сегодняшний день на отделении обучается 43 гражданина  Республики Туркменистан.  Четверо из них обучаются на специальности «Электроснабжение» за счет средств колледжа.

Особый интерес вызвал рассказ о выпускниках отделения, о достижениях, результатах и перспективах развития отделения.

Если говорить об истории отделения в лицах -  то главное его лицо на сегодняшний день- это Чарнюк Александр Иванович, бывший выпускник колледжа. В 1990 году вернулся в родные стены в качестве преподавателя специальных дисциплин на электромеханическом отделении, где работает и сейчас.  Вот что говорят о нём коллеги:

- Быстро летит время. Когда-то в далеком 1965 году еще в горно-химический техникум имени Мориса Тереза  поступил на учебу юноша, желающий стать горным электромехаником. Шли годы обучения, и он стал по-другому видеть вою будущую профессию. Уже на 4-ом курсе стал  подрабатывать  в техникуме лаборантом, и тогда твердо решил, что его призвание – учить детей. Заочно поступил в Мозырьский педагогический институт им. Н.К.Крупской, чтобы получить квалификацию преподавателя общетехнических дисциплин. В 1969году   устроился на работу мастером производственного обучения  в СПТУ-69 горняков.

 Так   началась его преподавательская деятельность. В 1990 году СПТУ - 69 расформировали,  и его направили на работу в Солигорский горно-химический техникум, туда, где он учился, в колледж,  где он трудится и сегодня.

 Кто же он, этот человек?  Чарнюк Александр Иванович!  Человек – уникум. Его уникальность заключается  в удивительной  манере преподавания, в энциклопедическом знании своих дисциплин, в неприкрытой честности и доброжелательности.  Кто был у него на занятиях, наверняка помнит смешенный с электрическим зарядом, током и напряжением   положительный заряд эмоций, вызывающий желание учиться. А его  «юморные» выражения можно заносить в книгу летописи колледжа. 

 Он - человек-глыба. Мимо его не пройдешь безразлично, потому что знание его дисциплин – это основа  и залог успешности будущего специалиста, это знак качества техника-электрика.

Он – золотой запас горно-химического колледжа. Так можно оценить его вклад в дело подготовки специалистов горного и электротехнического профиля. Так оценивают его коллеги – преподаватели. За его знаниями и опытом идут молодые и начинающие инженеры – преподаватели. Его ценит и уважает администрация.  Его ценят и уважают учащиеся.

         Он такой же и сегодня,  веселый, оптимистичный и жизнерадостный. Он полон сил и энергии. И его по-прежнему ждут учащиеся.

         Кроме Чарнюка Александра Ивановича,  на отделении работают опытные преподаватели-наставники Дунаева Людмила Сергеевна, Зезюлина Мария Ивановна, Новикова Валентина Петровна, Хитрушко Галина Петровна, Зяблова Наталья Петровна, Андросович Степан Алексеевич. Они передают опыт молодым и начинающим преподавателям, среди которых Жукова Ольга  Владимировна.

         В рамках информационного часа «История отделения» использовалась презентация отделения.

В течение  тематической недели отделения  была продемонстрирована  совместная учебная и внеучебная  деятельность преподавателей и учащихся в процессе подготовки специалиста, раскрыта проблема оптимизации содержания  образования через реализацию внутри и междисциплинарных связей.

Особое место в системе подготовки специалиста занимает практическое обучение.

Залогом качества практического обучения являются специальные интегрированные знания, полученные обучающимися в процессе теоретического курса специальных дисциплин учебных планов специальностей. Такие знания, а через знания и умения продемонстрировали обучающиеся группы Э-1-11 на открытом занятии практического обучения. Тема занятия по учебной  электромонтажной  практике – монтаж реверсивной схемы запуска асинхронного электродвигателя с тепловым реле.  Занятие проходило на базе электромонтажной мастерской колледжа. Преподаватель Андросович Степан Алексеевич раскрыл роль междисциплинарных связей в системе подготовки специалиста «техника-электрика», а также формировал умение  применять междисциплинарные знания в процессе проектирования и монтажа реверсивной схемы.

Степан Алексеевич продемонстрировал использование интегрированных информационных и образовательных технологий, элементов педагогики сотрудничества, использование современных технических и дидактических средств обучения, продуктивные формы организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся, что обеспечило практическому обучению рациональность, оптимальность, результативность.  Эффективность занятия составила 100%.

Открытую конференцию по итогам учебной практики по изучению горно-шахтного  оборудования   организовали обучающиеся группы ГМТ-12 и руководители практики Новикова Валентина Петровна, Миголеня Владимир Макарович. Практика проходила на базе ОАО «Беларуськалий». Обучающиеся и преподаватели подвели итоги учебной практики, раскрыли важность и значение интегрированных знаний дисциплин общепрофессионального и специального циклов специальности.  Обучающиеся в ходе выступлений  продемонстрировали хороший уровень владения профессиональной лексикой специальности, культуру делового общения, понимание роли техника-электромеханика в горном производстве. Ведь обучающиеся группы  ГМТ-12 – это иностранные граждане Республики Туркменистан. 

По итогам конференции выработаны предложения и рекомендации.

 

Открытая защита курсовых проектов по дисциплине «Электрооборудование подстанций промышленных предприятий»  -  еще  одна демонстрация внутридисциплинарных и междисциплинарных знаний и показ опыта их применения. Это своеобразная демонстрация готовности обучающихся к разработке и защите дипломных проектов по специальности.

ХИТРУШКОРуководитель курсового проектирования  Хитрушко Галина Петровна вместе с  группой  учащихся специальности «Электроснабжение»  - Э-1-11 в ходе защиты раскрыли важность и значение интегрированных знаний дисциплин специального цикла специальности, укрепили интерес  к специальности с квалификацией специалиста «техник-электрик», популяризировали профессию,  продемонстрировали  культуру профессионального общения, профессиональную лексику через публичное выступление.  Учащиеся демонстрировали умение логически и последовательно излагать учебный материал по теме курсового проекта, высказывать собственное суждение по теме курсового проектирования, самостоятельно делать выводы, понимать роль профессии техника – электрика. При этом они не испытывали  страха публичности, и в этом большая заслуга их преподавателя и руководителя курсового проекта. Успех  преподавателя – это успех и благодарность его учеников.  На этой открытой защите успешными оказались все.

Хитрушко Галине Петровне рекомендовано провести мастер-класс для руководителей курсового проектирования.

         Совместная учебная  деятельность преподавателя и учащихся по освоению области знаний дисциплины «Электробезопасность» на основе выявление  и реализации внутридисциплинарных и междисциплинарных связей была продемонстрирована на открытом учебном занятии по теме «Общие сведения о способах электрозащиты. Защитное заземление, зануление» -  преподавателем Жуковой Ольгой  Владимировной и учащимися группы Э-12-11.

         Преподавателю важно было в рамках этой темы:

-   расширить и углубить знания учащихся  о способах электрозащиты, о мерах защиты при аварийном состоянии электроустановок

-   развивать  техническое мышление  учащихся, активную самостоятельную  познавательную деятельность, профессиональный  интерес к вопросам обеспечения электробезопасности при обслуживании электроустановок

- воспитывать у учащихся чувство ответственности  за электрическую безопасность в электрических сетях

-  показать важность и значение полученных знаний  в формировании собственной электробезопасности  и безопасности жизнедеятельности окружающих.

         На реализацию поставленных целей был направлен весь учебный материал, анализ  жизненных ситуаций, высказывание собственных суждений.

В структуре учебного занятия  – практическое упражнение, в ходе которого учащиеся  на основе  интегрированных знаний составляли  памятки-рекомендации   «Как защитить себя от ударов электротока», «Как вести себя при поражении человека током».

Главный вывод учебного занятия по дисциплине «Электробезопасность»:

Электрический ток -  очень опасно. И только знания помогут обеспечить собственную электробезопасность и безопасность жизнедеятельности окружающих.

И только специальные интегрированные знания являются залогом качества подготовки специалиста «техника-электрика», в том числе и в части способов защиты от ударов электротока

 

Внеаудиторная   работа  на отделении  была представлена   брейн-рингом «Узнай свои возможности»  среди учащихся специальностей отделения, который был организован преподавателем  Леоновым Алексеем  Владимировичем.   Главная  цель этой деловой игры – популяризировать молодёжное течение «Умники и умницы», развивать интеллектуальные способности  обучающихся, воспитывать культуру делового общения, умение работать командой и добиваться цели,  воспитывать приверженность к знаниям, повышать статус  образования и интеллектуального развития.  Победителем на отделении стала группа Э-1-11. 

В рамках недели отделении  были проведены традиционные конкурсы плакатов, стенгазет, рефератов  на тему  «Моя профессия»

 

СПАСИБО  учащимся, преподавателям и всем участникам

Недели отделения!!!

Методист  Н.В. Смирдова